Что будет с продажами завтра и почему лучше задуматься о своей карьере сегодня
Только 5% людей уже в школе знали кем хотели быть.
61% выпускников вузов работают не специальности.
65% школьников будут работать по профессиям, которых еще нет
30% рабочих мест исчезнет к 2030 году, потому что их заменят роботы

Начало:
Кто из вас еще не пользуется GPS навигаторами, чтобы узнать сколько времени уйдет на дорогу до клиента или места встречи? А Вы слышали о Навигаторе Карьеры, который строит маршрут , по которому Вы сможете продвигаться к вашей цели?

Я помню времена, когда не было мобильных телефонов и даже проводные были далеко не у всех. Было намного сложнее планировать и продавать. И тем не менее, я посещал 15 клиентов в день и знал, что помогаю покупать каждому из них. Многое изменилось с тех пор и каждый день продолжает изменяться.

Хорошие новости:
Исследования показывают, что каждый человек, который принимает решение о покупке любого значимого продукта или услуги, обязательно разговаривает с экспертом и ищет совета перед покупкой. Значимые - это те, которые стоят больше, чем 15% от месячного дохода. Можете быть уверены - профессия продавца существовала и будет существовать. Другое дело, что вся информация о всех продуктах уже давно есть в интернете и за несколько минут можно получить все сравнения всех возможных характеристик и выгод.

А теперь плохие новости:
Продавцов с каждым годом становится все больше и больше. Тех, кто занимается оформлением продаж уже заменяют роботы. Доля интернет покупок растет с каждым годом, в магазинах работают кассы самообслуживания, и уже не нужно выходить из дома, чтобы купить что-то в Китае или в любой другой стране мира.
Профессия продавца меняется. Уже недостаточно знать продукт, уметь задавать вопросы, выявлять потребность, делать предложения, преодолевать возражения и закрывать сделку. От продавцов ждут нестандартных решений, способностей размышлять вместе с клиентом. Думать быстрее и эффективнее, чем клиент.
Давайте поговорим о 5 ролях продавца будущего:

1. Аналитик – ваши способности анализировать большие данные, быстро находить цифры, которые показывают динамику в разных разрезах, строить тренды и прогнозировать продажи – это ваша главная и базовая роль продавца будущего. Не нужно держать все в голове, нужно владеть системами и интерфейсами, где есть вся информация: о рынке, о конкурентах, о прошлом и будущем. Только Вы знаете адрес в мировой сети, о котором не догадывается клиент. Вы экономите его время и даете ему аналитику для принятия решения.

2. Инноватор – это роль, которая приходит на смену экспертам в области какого-то продукта. Можете забыть про продукты, их жизненный цикл стремиться к нулю. Есть только решения, а продукты Вы подбираете сами. Сегодня одни, завтра другие. Дайте клиенту право сформулировать потребность и продайте ему решение, которое закроет его потребности. Чем дольше будет работать ваше решение, тем дороже оно будет. Не испытывайте иллюзий, мир меняется так быстро, что ваше решение устареет, как только клиент его купит. Это касается всего.

3. Инициатор изменений – чтобы оставаться на месте, сейчас нужно быстро бежать. А чтобы отрываться от конкурентов нужно лететь на самолете, потому что мир каждый день увеличивает скорость движения. Посмотрите, как быстро все меняется вокруг Вас. Только Вы можете управлять изменениями. Вы разговариваете с разными клиентами и помогаете одним учиться у других. Вы создаете коллективный разум, который разгоняет бизнес до скорости света.

4. Адвокат – только вы можете отстаивать интересы клиента. В лучших традициях адвокатской практики вы отстаиваете его интересы, знаете все о лучших способах защищать ваши решения. Клиентом видит в вас настоящего партнера. Он доверяет вам больше чем себе. Доверие стоит очень дорого. Чем больше Вам доверяют, тем больше ваша ценность как продавца.

5. Наставник – вы делитесь своими умениями и навыками с клиентом. Он смотрит на Вас и постоянно спрашивает где вы всему этому учились. Вы обучаете его и щедро отдаете то, что умеете делать сами не только ему, но и его команде. Чем больше Вы отдаете, тем больше возможностей Вы освобождаете для новых идей и способностей. Кривая обучения сильно сокращается. Продавец будущего может за несколько дней разрабатывать новые решения и сразу обучать команды как их лучше использовать. Навыки визуализации и создания образов – это ключевые навыки продавца будущего.

Для каждой из этих ролей есть свой набор компетенций, которые нужно развивать, чтобы не превратиться в мамонта продаж. Не хотите? У меня остался чемодан коммивояжёра, с которым я ходил по магазинам в индусских кварталах недалеко от Манчестера в далеком 2001 году. Подарю его тому, кто убедит меня в том, что профессия продавца не измениться через несколько лет. Хотите оставаться в прошлом – это ваш выбор. Думаете о будущем – приходите на наш вебинар. «Как ускорить карьеру в продажах». Мы подробно расскажем о том, как и над чем работать..
17 ОКТЯБРЯ / 2018

Автор: Виталий Гершанович

Приходите на бесплатный вебинар
Как ускорить карьеру в продажах
Бесплатный мастер-класс
Политика конфидециальности
E-mail: sales@clubvp.ru
Телефон: +7 916 00 44 537